Уголь и сангина для рисования

Уголь применяли еще задолго до появления привычных для наших современников пишущих инструментов
Если раньше люди писали углем из обожженной древесины, то сейчас данный вид графического материала выпускается в удобной форме, напоминающий карандаш. Основной источник по-прежнему обожженная древесина. От породы дерева зависит цвет и насыщенность угля. Однако интерес к нему до сих пор не потерян. Купить банные печи казань вы можете здесь.

Выразительный и основное преимущество этого материала перед другими в наибольшей мягкости. Он почти не препятствует нанесению рисунка. При этом вне зависимости от силы нажима линия будет очень яркой.
Самый распространенный вид угля — это палочки. Они вполне могут быть диаметром от 4 до 10 мм и для получения тонких линий их очень остро затачивают. Дизайнеры очень часто используют более крупные стержни угля, особенно при декорации помещений.
Есть в магазинах и новинка — прессованный уголь. Он выполняется из пигментов сажи со связующим материалом. Его прессуют в виде палочек или карандашей. Это дает возможность делать плотную, бархатистую черную линию. Рисунок получается очень насыщенным. Однако, набросок тяжело удаляется с бумаги, поэтому не подходит для создания набросков.
Обычный уголь подойдет для рисования штрихов и линий. Можно растушевать материал при помощи специального приспособления либо просто растереть по бумаге. Прессованный — можно применять как замену акварели. Для этого материал необходимо растворить влажной кисточкой.
Любой уголь имеет один серьезный недостаток — недолговечность. Чтобы сохранить рисунок подольше применяют специальный аэрозоль фиксатив.
Уголь вы можете приготовить самостоятельно, в обычной каменной печи. Деревянные палочки длиной 10-15 см помещают в металлическую банку и обмазывают глиной, оставив отверстие вверху. Обжиг в печи проводится при температуре 250-300 градусов до появления дыма. Если деревяшки обожжены не полностью, то они будут царапать бумагу, а если слишком сильно, то крошится при рисовании.
Сангина, сепия и бистр
Еще с древнейших времен художникам известны такие графические материалы, как мелки красного и коричневого цвета. Сангина получила свое название от имени красно-коричневого оттенка. Кроме того, так называют технику рисования мелками. Также от названия цвета получили имя мелки сепия, бистр, которые имеют коричневый и холодный темно-коричневый цвет соответственно. Цвет данным материалам придает оксид железа, который добавляют при изготовлении мелков.
Для рисования мелками применяют остро заточенные брусочки либо растушевку мазков. В сочетании с черным карандашом эти материалы позволяют создавать очень выразительные картины.