Нужно ли вам рекламное агентство?

У рекламных агентств есть свои преимущества и недостатки. Прежде чем прииять решение о найме рекламного агентства, следует разобраться, в чем состоят эти преимущества и недостатки, или сильные и слабые стороны. Очень рекомендуем вам вот это рекламное агентство https://www.mediariver.ru/!

Большинство агентств имеет богатый опыт мобилизации творческих ресурсов и управления ими для решения разных специфических задач. Агентства стараются привлечь в свой штат хороших творческих работников, которые с удовольствием пользуются возможностью реализовать свой творческий потенциал при выполнении заказов различных клиентов. Агентствам удается привлечь лучших творческих работников просто потому, что они предоставляют им возможность трудиться над многими разнообразными проектами, а еще потому, что они обеспечивают им постоянную занятость. И действительно, чтобы использовать творческих работников «под своей крышей», вы должны иметь достаточно заказов — иначе ваш персонал будет простаивать, а это означает большие убытки. Поскольку агентства способны обеспечивать своих сотрудников постоянной работой, они могут позволить себе лучше платить им — еще одна причина, по которой эти одаренные люди стремятся осесть в рекламных агентствах, а не в отделах маркетинга организаций-заказчиков.
Почти всегда рекламные агентства покупают услуги средств рекламы по более низкой цене, чем кто бы то ни было другой. Это просто-напросто следствие того факта, что они покупают больше услуг средств рекламы для большего количества заказчиков. Они чаще выходят на этот рынок и быстрее, чем их клиенты, налаживают контакты с нужными людьми. Они хорошо знают возможности средств рекламы и уровень их доступности и, как правило, обладают большей пробивной силой, что позволяет им успешнее торговаться и сбивать цены. Обычно клиенты не хотят верить тому, что это справедливо в отношении большинства агентств. Часто высказывается ошибочное мнение, что заказчик мог бы сэкономить 15% затрат на средства рекламы (комиссионные, которые берет агентство), если бы обратился туда непосредственно. Однако агентства много раз демонстрировали свою способность настолько превосходить индивидуальных рекламодателей в деле общения со средствами рекламы, что уплаченные им 15% более чем компенсируются.
Кроме того, агентства умеют выдерживать сроки и знают, как в наикратчайшее время найти самых лучших и самых дешевых поставщиков. Как правило, они довольно хорошо справляются с производственными задачами.
Недостаток рекламных агентств (с точки зрения большинства центров исполнительских искусств) состоит в том, что их услуги обходятся дорого. Агентствам чужда благотворительность, и они редко соглашаются расходовать свои творческие и временные ресурсы без надлежащей компенсации. Да и странно было бы этого от них ожидать. Агентства получают фиксированный доход — свои комиссионные, и за последние десять лет им пришлось столкнуться с

суровой реальностью: цены растут быстрее рекламных бюджетов.
И без того невысокие, их прибыли сократились еще сильнее. Время от времени встречаются сообщения о банкротстве того или иного крупного рекламного агентства. Почти всегда это происходит в результате того, что издержки агентства растут быстрее, чем поступления от клиентов, которые должны погасить эти издержки.
Эти трудности ведут к новым осложнениям в работе с агентствами, особенно с крупными. Если рекламодатель не настолько состоятелен, чтобы оплатить лучшие ресурсы агентства, выполнение его заказа может быть поручено молодым, менее опытным сотрудникам, чье жалованье ниже. Мелкие рекламодатели не могут рассчитывать на полное внимание ведущих сотрудников агентства. При этом услуги менее опытных сотрудников могут в итоге обойтись дороже, потому что им нужно больше времени, чтобы справиться с заказом. Так не всегда происходит в крупных рекламных агентствах, но эту опасность надо иметь в виду.
Структура общей суммы счетов, выставляемых агентством, может быть довольно сложной. И здесь возникает аналогичная проблема, поскольку крупные агентства разрабатывают эту структуру в соответствии с требованиями крупных заказчиков. Она может оказаться непригодной для мелких клиентов, которые нуждаются в более быстрых и подогнанных под их специфические запросы денежных оборотах.
Если вы решили напять агентство, вам лучше руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогают сделать сотрудничество с агентством более легким и эффективным.
Во-первых, убедитесь в том, что вы подробно ознакомили агентство с вашими проблемами и целями, которые вы поставили. Нет никаких причин что-либо утаивать от агентства. Не сообщая им всей информации, вы только усложняете их работу и повышаете вероятность того, что их рекомендации окажутся для вас менее полезными.
Сначала вы должны вместе с агентством определить стратегию рекламной кампании. Не позволяйте им приступать к разработке рекламных замыслов прежде, чем добьетесь полного единодушия в решении стратегических вопросов. Определите, как должна подействовать ваша реклама, из кого состоит целевая аудитория, какой отклик должна вызвать реклама и как будут приниматься творческие решения.
Этот последний пункт очень важен. Как вы собираетесь принимать решения в области рекламы?
Кто будет их принимать? Имеет ли агентство доступ к этому человеку? Известно ли сотрудникам агентства заранее, по каким меркам будет оцениваться их работа? Диапазон решений в области рекламы чрезвычайно широк. Есть люди, которые судят только по результатам исследований (именно их решения приводят к тому, что мы видим на телевизионных экранах столько бездарной рекламы). Другая крайность — принятие рекламных решений под влиянием каприза, когда, например, жена президента наблюдает за рекламной кампанией и решает, нравится она ей или нет (известный подход к рекламе по принципу «так и я бы смог»). Решение может быть принято
даже гадальщиком на основании числа букв в заголовке.
Все это ведет к одному принципу: надо уважать сотрудников агентства за то, что они действительно умеют делать. Им нужен ваш заказ. Они хотят поддерживать взаимоотношения с вами и не собираются давать вам абсолютно произвольные советы, взятые «с потолка». Выслушайте внимательно, на чем они основывают свои рекомендации, и не судите об этих рекомендациях предвзято.
С другой стороны, не позволяйте сотрудникам агентства делать только то, что им нравится. К сожалению, существует и такая вещь, как реклама ради рекламы. Она обращена только к самим рекламистам и служит как бы шуткой для узкого круга «посвященных». Такую рекламу легко распознать. Обычно она бывает слишком «мудреной», насыщенной юмором, понятным только специалистам, и полной намеков на другие рекламы. Если агентство начинает двигаться по этой дорожке, надо твердо и решительно вернуть его на избранную стратегическую стезю и напомнить ему о желательном отклике целевой группы, которая вряд ли состоит из сотрудников других рекламных агентств.
Важно следить за тем, чтобы ваша реклама не слишком походила на другие образцы этого жанра. Постоянно проверяйте идеи, предлагаемые агентством, на свежесть и оригинальность. Реклама, особенно реклама исполнительских искусств, часто заимствуется у других разработчиков. Кто-то видит материалы, успешно использованные другой художественной организацией, и копирует их, не дав себе труда задуматься, почему они оказались эффективными.
Без сомнения, многие рекламные материалы могут приносить пользу разным художественным организациям, но это возможно только в том случае, когда схожи их аудитории и показатели отклика. Сначала сделайте свое «домашнее задание», а потом проверьте, отвечает ли получившаяся реклама вашим специфическим целям и запросам.
Контролируйте свои расходы. Разработайте вместе с агентством график работы и следите за тем, чтобы его придерживались обе стороны. Научитесь работать с эскизами, сделанными в самых общих чертах, и пе позволяйте агентству преждевременно выполнять дорогостоящие разработки, имеющие своей целью получение «законченных эскизов». Они редко добавляют что-либо ценное к первоначальному творческому замыслу и только отнимают у творческих работников агентства силы и время.
И последнее замечание по поводу расходов: не тяните с рплатой счетов. Не заключайте с рекламным агентством — да и ни с кем другим — договоров на суммы более значительные, чем те, которые вы можете выплатить своевременно. Как я упоминал выше, агентства работают с очень небольшим запасом

устойчивости и нуждаются в бесперебойном движении денежной наличности, а значит, в своевременной оплате своего труда. Центры же исполнительских искусств пользуются у поставщиков дурной репутацией, поскольку часто затягивают выплаты, хотя это, как правило, происходит по достаточно веской причине. Дело в том, что им самим не хватает наличности на то, чтобы вовремя расплачиваться по счетам. Если вы испытываете подобные трудности, честно обсудите эту проблему с вашим агентством и загодя разработайте план, согласно которому они будут получать свои деньги в устраивающие их и приемлемые для вас сроки. Ничто не бывает более губительным для хрупкой финансовой устойчивости агентства, чем необходимость занимать в банке деньги, потраченные на выполнение заказов клиентов.